Отправим завтра
Доставка Новой почтой
Доставка Новой почтой
На карту или наложенным платежом
Основные параметры
Модель мотоцикла /категория |
SP125C-2C / L3 |
Тип мотоцикла |
двухместный, дорожный |
Максимальнаяскорость, км/ч |
85 |
Грузоподъемность, кг |
150 |
Объем топливногобака, л |
9,0 |
Тип топлива |
бензинс октановым числом не ниже 92 |
Средний расходтоплива, л/100 км |
2,1 |
Напряжение бортовойэлектросети, В |
12 |
Генератор,(напряжение, В) / (мощность, Вт) |
14/ 85 |
Аккумуляторнаябатарея, емкость, А*ч |
7,0 |
Сигнализация |
– |
Замок блокировкируля |
+ |
Блокировка замказажигания |
– |
Багажник |
+ |
Кофр для мотошлема |
+ |
Комплект ЗИП |
+ |
Колесная база, мм |
1220 |
Конструкционнаямасса, кг |
85 |
Габаритные размеры,(ДхШхВ) мм |
1900х760х1100 |
Двигатель
Модель двигателя |
1P54FMI |
Тип двигателя |
одноцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, сверхним расположением клапанов |
Робочий объем двигателя, см3 |
124 |
Номинальнаямощность, кВт (л.с.) |
5,5 (7,5) |
Максимальные оборотыколенчатого вала двигателя, об/мин |
7500 |
Максимальныйкрутящий момент, Нм |
10,0 (при 5500 об/хв) |
Тип стартера |
электростартер, кикстартер |
Зажигание |
электронное, CDI |
Система охлаждения |
воздушное охлаждение |
Тип КПП |
механическая,4-ступенчатая, последовательнаякруговая (0-1-2-3-4) |
Сцепление |
механическое,многодисковое, в масляной ванне |
Топливный насос |
– |
Топливный фильтр |
металлическаясетка на топливном кране, сменныйна топливопроводе |
Воздушный фильтр |
поролоновый |
Масляний фильтр |
полимернаясетка |
Объем картерадвигателя и КПП, л |
0,6 |
Тип масла |
полусинтетическоемоторное масло класса SG, SF или выше для 4-тактных мотоциклетных двигателей |
Шасси
Рама |
дуплексная,трубчатый каркас |
Диски колес |
легкосплавные5-спицевые |
Подвеска переднегоколеса |
телескопическаявилка |
Амортизаторыпередние |
масляные |
Подвеска заднегоколеса |
маятниковаяс двумя амортизаторами |
Амортизаторы задние |
пружинно-масляные |
Привод заднегоколеса |
открытаяцепная передача |
Число зубьевзвёздочки, передняя/задняя |
14/40 |
Тип переднеготормоза |
барабанныймеханический |
Тип заднего тормоза |
барабанныймеханический |
Тормознаяжидкость |
– |
Размер шин (передняя/ задняя) |
2,50-17/ 2,75-17 |
Тип протектора |
дорожный универсальный«асфальт/грунт» |
Давлениев шинах (передняя / задняя с водителем / задняя с пассажиром), кгс/кв.см |
1,75/ 2,25 / 2,80 |
SPARK SP125C-2C – двухколесный вундеркинд
Даже опытный мотоциклист не сразу узнает в новом облике мотоцикла SPARK SP125C-2C всё ту же славную легендарную АЛЬФУ, потому что эта модель является поразительным симбиозом прежней практичности, надежности и доступности с абсолютно новой динамичной спортивной стилистикой. И действительно – отчетливо прослеживаются характерные признаки мотоциклов более высокого уровня, идеально вписывающиеся в новый дизайн:
• большие прочные пятиспицевые колеса из легкого сплава, такие же как у 150-кубовых и 200-кубовых машин;
• емкий стильный бензобак со стрельчатыми накладками;
• длинное двухместное сиденье с явно спортивным профилем и небольшим багажником;
• большой кофр для мотошлема с ручкой для переноски;
• зядняя подножка платформенного типа с антифрикционной накладкой;
• складные подножки водителя;
• стильная фара с «глазками» в обтекаемом корпусе;
• высокие защитные дуги черного цвета на отдельной прочной раме;
• хищный аэродинамический «клюв» перед двигателем;
• профилированные боковины корпуса с ребристыми окнами;
• эффектное составное переднее крыло с оригинальными «ушками»;
• гофрированные чехлы на штоках передней вилки;
• задние аммортизаторы с защитными стаканами;
• конической формы глушитель с хромированной металлической защитной накладкой;
• зеркала заднего вида оригинальной ромбической формы;
• яркая светодиодная матрица вместо лампочки в заднем фонаре.
Итак, одна из самых ярких новинок 2019 года – мотоцикл SP125C-2C хотя и приблизился вплотную к машинам среднего класса своим великолепным дизайном, современными техническими решениями и эксплуатационными характеристиками, всё-таки является легким мотоциклом, в полной мере сохранившим все достоинства и преимущества этого типа, в том числе надежность, практичность и невысокую цену. Несомненно, он является одним из наиболее ярких и достойных внимания представителей большого семейства легких дорожных мотоциклов классической компоновки с объемом двигателя до 125 куб. см. Достаточно было бы просто поставить его рядом с любой другой Альфой, чтобы воочию увидеть разницу, но мы рассмотрим все его достоинства и особенности подробно.
Главные отличительные качества этого мотоцикла – его исключительная практичность и функциональность, то есть хорошие эксплуатационные качества при весьма доступной цене. Этот мотоцикл для тех, кому в первую очередь важны не столько ощущение скорости и «встречный ветер» (хотя максимальная скорость у него вовсе не маленькая – 85 км/ч), сколько гарантированная возможность вовремя и с комфортом доехать до места назначения и довезти пассажира (общая грузоподъемность как у больших мотоциклов – 150 кг).
Благодаря своей универсальности, мотоцикл в одинаковой степени подходит и для новичков, и для бывалых мотоциклистов. Новичкам он простит небольшие огрехи в управлении, неизбежные в период обучения вождению. А бывалые водители будут уверенно чувствовать себя на нем и в стремительном городском потоке, и при неспешной езде по проселочной дороге. Стоит, кстати, отметить, что из-за своей высокой маневренности и отличной управляемости, SPARK SP125C-2C в условиях городского трафика имеет неоспоримое преимущество перед мощными, но неповоротливыми мотобайками. А за счет резвого разгона и динамичности он легко выигрывает дистанцию у скутеров.
Цветовая гамма
Мотоцикл новой версии 2019 года предлагается в пяти вариантах цветового оформления: черный, серый, красный, бордовый и синий.
Динамичный дизайн
SPARK SP125C-2C проектировался как практичный классический мотоцикл «на каждый день», но, как мы уже отметили, он имеет весьма привлекательный динамичный дизайн, за который владельцу не придется краснеть.
Емкий трапецеидальный бензобак (крышка бака закрывается на ключ) с обеих сторон закрыт стрельчатыми декоративными накладками, ощутимо придающими облику мотоцикла спортивный характер. Двухцветный передний щиток (кстати, очень эффективно укрывает от брызг и грязи) также выполнен в спортивном стиле.
Фара имеет каплевидный обтекаемый профиль. Внизу, под двигателем, установлен аэродинамический «клюв», главная задача которого – формирование воздушного потока, обдувающего ребра головки цилиндра.
Логическим завершением динамичного имиджа мотоцикла являются рельефные боковины, вытянутый подседельный обтекатель, удлиненное заднее крыло и конический глушитель со стрельчатой металлической накладкой, защищающей ногу пассажира от возможного ожога.
Функциональная оптика
Наличие эффективной фары и приборов световой сигнализации позволяет без ограничений эксплуатировать SPARK SP125C-2C в любое время суток и на любых дорогах.
Передняя фара оснащена стандартной 12-вольтовой лампой накаливания с переключением нитей «ближний/дальний». Многосегментный отражатель формирует световой поток правильной формы, который хорошо освещает дорогу и не слепит встречных водителей. В одном корпусе с фарой смонтированы две лампы подсветки. Задний фонарь немного необычный: с рассеивателем белого цвета. Дело в том, что внутри него есть специальная светодиодная матрица, имеющая два уровня яркости свечения: «габарит» и «тормоз». Мощное свечение этих светодиодов невозможно не увидеть даже в самый солнечный день.
Передние и задние указатели поворотов установлены на эластичных держателях: не отломятся при случайном ударе и абсолютно травмобезопасны. К тому же, они полностью взаимозаменяемы между собой. А для повышения безопасности в темное время суток, на стойке руля и на заднем крыле смонтированы отражатели (катафоты) большой площади.
Панель приборов
Любой прибор тем надежнее и долговечнее, чем меньше в нем всяких дополнительных «наворотов». Именно поэтому на приборной панели мотоцикла установлены только самые необходимые компоненты: миллионы раз проверенный механический спидометр со счетчиком километража, сигнальные индикаторы включения указателей поворотов, индикатор дальнего света и и индикаторы включенной передачи «N-1-2-3-4» (почему важна для этого мотоцикла индикация передач поясним чуть-чуть ниже). Там же, на панели приборов, расположен и замок зажигания.
Эргономика органов управления
Благодаря удобной посадке, рациональному размещению центра тяжести конструкции и продуманной эргономике всех элементов, SPARK SP125C-2C очень прост и послушен в управлении. Не слишком широкий, но и не узкий руль с регулировкой угла наклона – как раз то, что нужно для точного маневрирования в городском режиме. Да и на проселке он не вырвется из рук при наезде на камень или попадании переднего колеса в ямку. Тем более, что рукоятки руля – с упругим антифрикционным покрытием.
На рукоятках руля смонтированы рычаги сцепления и переднего тормоза. Справа и слева – комбинированные переключатели работы электроприборов: стартера, режимов работы подсветки и фары, указателей поворотов, звукового сигнала, быстрого глушения двигателя. Зеркала заднего вида большие, но благодаря оригинальной форме, совсем не мешают обзору вперед.
Слева от двигателя – рычаг переключения передач. На SPARK SP125C-2C этот рычаг двуплечий, что весьма удобно, так как позволяет водителю ездить практически в любой обуви. Справа – педаль заднего тормоза. Большой ход этой педали дает возможность тормозить и плавно, и резко – как того требует конкретная дорожная ситуация. Там же, справа, и откидной рычаг кикстартера. Подножки водителя также сделаны складными. В сложенном состоянии они не цепляются за ноги водителя при перекатывании мотоцикла вручную с места на место.
Особенности конструкции
Говоря об эргономике, нельзя не упомянуть сиденье мотоцикла: оно полноценное, не укороченное, как на многих других мотоциклах этой мощности (напомним: общая грузоподъемность SPARK SP125C-2C – 150 кг). Для удобства посадки и высадки пассажира линия сиденья расположена практически горизонтально. Поскольку мотоцикл рассчитан в большей степени на городскую эксплуатацию, где важно постоянно маневрировать, а для этого – чувствовать положение мотоцикла, сиденье сделано полужестким, информативным, а водительская часть выполнена с чашеобразным занижением, делающим посадку более плотной. Для защиты ног водителя от травм при падении или столкновении, установлены дуги безопасности, вернее не отдельные дуги, а единая рама, которая принимает на себя все усилия и сохраняет в целости не только водителя, но и мотоцикл. Боковые крепления небольшого заднего багажника удобно использовать в качестве пассажирских ручек. На багажнике крепится большой съемный пластиковый кофр с ручкой для переноски. В него можно положить мотошлем или другие вещи. Со стороны пассажира кофр имеет специальную накладку, чтобы пассажиру было комфортно сидеть во время длительных поездок. Если кофр снять, багажник можно использовать по прямому назначению: для перевозки небольших грузов. Задние амортизаторы имеют пружину с переменным шагом навивки, чтобы сохранять эффективность и с одним ездоком, и с двумя. Жесткость амортизаторов можно регулировать поворотом ступенчатой втулки. Верхняя часть амортизаторов закрыта специальными защитными стаканами, оберегающими ноги и одежду пассажира от защемления между витками пружины. Подножка пассажира – платформенного типа, с антифрикционной накладкой – очень удобно и безопасно при длительных поездках. Удлиненное заднее крыло прекрасно защищает от летящей с ведущего колеса грязи, и сам мотоцикл, и пассажира. Цепная передача, расположенная по левой стороне, также закрыта сверху защитным кожухом.
Двигатель, трансмиссия и ходовая часть
На мотоцикле установлен отлично себя зарекомендовавший одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель модели 1P54FMI. Рабочий объем двигателя – 120 куб.см, мощность 7,5 л.с. при 7500±500 об/мин. Максимальный крутящий момент – 7,0 Нм при 5000 об/мин. Это вполне достойный показатель для мотоцикла такого класса.
Зажигание электронное, CDI. Охлаждение – воздушное, традиционное для этого класса техники. Топливо – неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92. Тип моторного масла – полусинтетическое моторное, класса SG, SF или выше для 4 тактных мотоциклетных двигателей.
Коробка передач – четырехскоростная, кольцевого типа; нейтральная передача – между 1-й и 4-й передачами. Передачи можно переключать и в прямом, и в обратном направлении. Именно поэтому необходима индикация включенной передачи на панели приборов: чтобы точно знать, какая передача включена. Сцепление механическое, многодисковое, в масляной ванне.
Задняя подвеска – маятниковая, на двух амортизаторах; передняя подвеска – перевернутого типа. И передний и задний тормоза – барабанные, механические. Они не столь быстрые, как дисковые, но для легкого мотоцикла это несущественно. Зато у барабанных тормозов существенно больший ресурс работы, да и стоимость их ощутимо ниже, чем у дисковых гидравлических.
Пятиспицевые литые колеса легкие и прочные одновременно (такие обычно устанавливают на 150‑кубовые или даже на 200‑кубовые модели) – улучшают динамику разгона при старте со светофора. Также для улучшения динамики разгона установлена 40-зубовая задняя звёздочка.
Эксплуатация и сервис
При всех своих несомненных достоинствах и запоминающемся облике, SPARK SP125C-2C имеет достаточно скромные габариты – 1900х760х1100 мм, относительно короткую колесную базу – 1220 мм и небольшой вес – всего 85 кг. Это очень хорошо не только с точки зрения его хранения или парковки в условиях ограниченности места, но и с точки зрения повседневной эксплуатации. В случае необходимости мотоцикл даже в одиночку совершенно нетрудно переместить вбок в городской пробке или вытащить из грязи в случае застревания на мокрой грунтовке. А в нормальных условиях его вполне по силам эксплуатировать хрупкой женщине или подростку. Тем более, что по техническим параметрам SPARK SP125C-2C попадает в категорию А1 – получение водительского удостоверения на него не должно вызвать особых трудностей.
Кроме того, сочетание небольшого веса и достаточно мощного двигателя имеет еще одно очень важное преимущество –экономичность. Расход бензина, если не гонять на максимальной скорости, составляет всего около двух литров на 100 км пробега, так что вы не будете частым гостем на бензозаправке. Но на всякий случай аварийный запас все-таки имеется: чтобы им воспользоваться, достаточно переключить топливный кран в нужную позицию.
Техническое обслуживание мотоцикла относительно простое, не требует дорогих специальных инструментов и материалов, может выполняться в мотомастерской или самостоятельно в гараже.
В общем, если вы ищете резвый, с современным дизайном, но неприхотливый, экономичный и недорогой мотоцикл для активного ежедневного использования, то яркий и харизматичный SPARK SP125C-2C – именно то, что вам нужно.